Приветствуем, гость!
Вход Регистрация





БЛОГИ

08 февраля 2014. Снежный Барс. 1 место

Kiread 09.02.2014

Подъем в 6 утра, быстрый завтрак и выезд на встречу со своим пилотом AlexZ для дальнейшего выдвижения на ежегодные соревнования от ПаджероКлуба - Снежный Барс (восьмой по счету). Так должно было начаться утро 8 февраля.

Расписание дополнилось в 0 спущенным колесом на моей паджере. Причину установить не удалось, жду - будет ли спускать дальше. Компрессор бодро накачал половину, после чего манометр показал около 15 атмосфер, уперев стрелку в ограничитель нуля с обратной стороны - обмерз конец одеваемый на нипель колеса. Утро явно не задавалось. После пары минут в выхлопной трубе трубка оттаяла и удалось накачать колесо до требуемого давления.

Температура за бортом -2 градуса, на дороге мокро, стекло мгновенно заливается грязью, а стеклоомывайка умудрилась замерзнуть в форсунках. Удачно подвернувшийся попутный Форд Фиеста без брызговиков позволил пользоваться летящей из-под его колес взвесью как заменителем стеклоомывайки практически до точки встречи.

Найти в экипаж третьего нам не удалось, поэтому фотографа у нас не было. Т.к. красивыых фото с соревнований нет, вот вам романтическое фото, снятое в 6м районе 31 декабря 2013 года.

Парень подарил своей девушке машину. Я наблюдал момент, когда он сообщил что вот эта чья-то машина - ее. Она прыгала и визжала :)

Дорога от дома AlexZ-а до места проведения Барса заняла почти 3 часа. Лагерь располагался в парк-отеле "Олимп" под Коломной.

По приезду на месту времени было только на регистрацию в категорию "Стандарт" и бегом на брифинг, где нас поприветствовал какой-то чиновник от спорта и кульуры Коломны, директор отеля и местный лесник, попросивший не ломать деревья.

Сами соревнования для нашей категории стандартных, не подготовленных внедорожников, состояли из 2х этапов - быстрого спринта по пересеченной местности и ориентированию, разбитому на 3 неравных части.

Самое объемное - GPS ориентирование:

На старте дали 3 координаты, которые должны были указывать на точку с листом формата А4 с координатами других точек. Проблема в том, что организаторы по непонятной причине дали первые 3 координаты в датуме Pulkovo 1942, а не в WGS84, как обычно и радостно забыли об этом указать на брифинге. Между этими системами порядка 120 метров расхождения, что в полевой местности с кучей дорожек и колей, заросшей отдельно стоящими деревьями, подходящими под точки - огромное расстояние. Путем ругания оргов по телефону из них была добыта информация о кривом датуме, после чего последовал экстренный курс самообучению OziExplorer (обычно я использую SASPlaneta, где датумы менять нельзя) и вбиты 3 перых точки. К сожалению орги не сообразили сказать, что все остальные точки используют стандартный для таких соревнований датум WGS84 (вот такие они забавники, половина точек так, а половина эдак), поэтому остальные точки вполне успешно искались "на полпальца левее по монитору". Учитывая муки поиска первых трех точек (затраты по времени 30-40 минут), коллегиально принято решение не спешить и наслаждаться поездкой. Принятию решения здорово способствовали кротовьи кочки, промерзшие до крепости бетона и постоянно цепляющие за брюхо.

Алекс веселился на точках, принимая позы, которые он выучил еще подростком в балете.

Точки, необязательные для сбора "машиной" (можно было брать просто сфотографировав пилота у нее) - брались автомобилем.

Пируэ́т (фр. pirouette — «поворот») — термин в балете, означающий полный оборот (или несколько оборотов) на одной ноге, при этом вращение возможно и вправо, и влево.

На двух точках GPS ориентирования были координаты старта двух спецучастков - ориентирование по распечатанной карте, заключавшееся в элементарном проезде по единственной колее в лесу, в правильном направлении (по часовой стрелке). Задание было с честью выполнено (хотя паджерик, встреченный нами в лесу перепутал направление и поехал против часовой стрелки, чем завалил весь спецучасток).

Вторым спецучастком стало ориентирование по легедне. Учитывая, что по лесу колея фактически одна и накатанная, проблем легенда не составила бы, если бы не одна небольшая поляна сразу с 3мя точками. По расположению точек входа на эту поляну относительно КП я догадался, что в легенде поляна постоянно поворачивается относительно той КП, которую только что взяли. Подозрение, что не все такие догадливые нашло подтверждение намного позднее, но об этом позже. Сами точки были пронумерованы произвольными английскими буквами, так что догадаться о порядке по алфавиту не вышло.

Финиш спецучастка "легенда".

 

На финише выяснилась одна хорошая новость - мы приехали вторыми и две плохих - стартовали мы одними из первых и вслед за нами финишируют те, кто стартовал позднее, поэтому время у них вполне себе лучше нашего и новость о том, что расширитель арки переднего правого колеса держиться на 2х оставшихся клипсах и по непонятной причине все еще остается с машиной.

Ремонт расширителя оказался очень прост - отсутствующие клипсы были успешно демонтированы с соседней L200, хозяин которой свои расширители давно оторвал, а клипсы вытащить поленился, а единственная сломанная заклепка успешно заменена болтом с гайкой, каковая модернизация существенно облегчает дальнейший ремонт и обслуживание узла (японские конструкторы до этого не дошли).

Видя огромную толпу на финише сразу после нас и принимая во внимание проблемы с навигацией и очень неспешную езду по трассе принимается решение стартовать в Москву, к женам и детям. 3.5 часа дороги до оставленной мной машины и Алекс поехал мыть машину и искать повреждения, не видные под грязью покрывшей машину после 250 км по асфальту, а я покатил домой.

Через час я был дома, а еще через полчаса звонок Алекса с вопросом, заданным похоронным голосом "Знаешь что случилось?". Учитывая тон, с которым задан вопрос и тот факт, что мойка заняла аж полтора часа я приготовился ехать эвакуировать авто Алекса с мойки - "Что-то с машиной?".

"- Мы первое место заняли!" - не менее тревожно сказал Алекс.

 

Судя по всему проблемы с навигацией стали бичом вообще всех экипажей Стандарта, но нам повезло. Полпальца замечательно переводили один датум в другой :)

 

В призах бесплатное изготовление и монтаж бампера (переднего или заднего на выбор) на авто Алекса и неизвестно пока что.

 

А те кто дочитал до этого момента могут похвалить себя за настойчивость.


Комментарии

НАШИ СООБЩЕСТВА


ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА


НАШИ АВТОМОЙКИ


НАШИ ДРУЗЬЯ